Поиск
Регистрация Войти

Обратная связь

     Вы можете задать интересующие Вас вопросы заведующему МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №38 "Малыш" города Губкина Белгородской области Саньковой Христине Викторовне, а также специалистам детского сада, отправив письмо с темой "Вопрос" на адрес  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Ответ будет опубликован в разделе "Обратная связь".

 

     В целях повышения качества образования Вы можете оставить свой отзыв, мнение о качестве условий осуществления образовательной деятельности нашей организацией, заполнив соответствующую АНКЕТУ  и направив ее по адресу нашей электронной почты.

 

 

 Часто задаваемые вопросы

 

Вопрос. Каковы требования к одежде и внешнему виду малыша?
Ответ. Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; умытое лицо; чистые нос, руки, подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные волосы; чистое нижнее белье; наличие достаточного количества носовых платков.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. О повседневной одежде: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму);  тренируйтесь застегивать/расстегивать одежду и обувь дома.  Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше - несколько.

Вопрос. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?
Ответ. В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

 

 Вопрос. Можно ли маме присутствовать во время адаптационного периода?

Ответ. У каждого ребенка свои сроки и течение адаптации, которые зависят от его индивидуально-типологических особенностей и его подготовленности к поступлению в дошкольное учреждение. Есть дети, которые без особых проблем включаются в коллективную жизнь. В таком случае мама может сама ввести ребенка в групповую комнату, побыть с ним немного, а затем попрощаться и уйти, пообещав скоро вернуться. В любом случае, в первые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке. Если же ребенок не отпускает от себя маму, прижимается к ней и никого не хочет видеть, ей лучше остаться с ним на некоторое время, постараться постепенно ввести его в жизнь группы. 

 Вопрос: Сколько длится адаптационный период в ясельной группе?

Ответ: Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.

 Выделяют три фазы адаптации:

 1. Основная фаза или период дезадаптации- в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться - грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация- в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
3. Фаза компенсации- дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие).

 Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации как бы заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

 

Вопрос: С какого времени нужно обратиться к логопеду и до какого возраста можно поставить звуки?

Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже прийти на консультацию к логопеду, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией к логопеду – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Самый благоприятный, так называемый сензитивный период, это с 4-5 до 6-7 лет. Некоторые полагают, что с возрастом все звуки и так появятся у ребенка. Так бывает, но далеко не всегда.

 

 Вопрос. После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

Ответ. Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть. То есть причина частых болезней в садике больше психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать связанных с ним заболеваний.