Поиск
Регистрация Войти

ФГОС ДО

ФГОС ДО

Федеральный уровень

Муниципальный уровень 

  

 «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

 

Уважаемые родители!

 

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=doshk

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

 

Стандарт выдвигает три группы требований:

 

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

 

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

 

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

 

Что является отличительной особенностью Стандарта?

 

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

 

Каков должен быть выпускник ДОУ?

 

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

 

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

 

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. 

 

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

 

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

 

Каково участие родителей?

 

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» (статья 44 «Закон Об образовании в РФ»: «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования»).