Поиск
Регистрация Войти

Образование детей с особыми образовательными потребностями

     Нормативно – правовые документы (федеральные, региональные, муниципальные), регламентирующие образование детей с особыми образовательными потребностями.

С данной информацией можно ознакомиться по ссылке: http://edu-gubkin.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=577&Itemid=690

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 38 «Малыш» города Губкина Белгородской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Наше дошкольное учреждение посещают дети различных нозологических групп:

ü  с тяжелыми нарушениями речи;

ü  с задержкой психического развития

ü  с расстройствами аутистического спектра.

Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]

В МБДОУ № 38 «Малыш» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.

Доступная среда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Малыш».

С данной информацией можно ознакомиться по ссылке:

http://ds38.obr-gubkin.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=166&Itemid=310

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются Адаптированными программами коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей:

  • с тяжелыми нарушениями речи,
  • с задержкой психического развития,
  • с расстройствами аутистического спектра.

Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Малыш» функционирует психолого–педагогический консилиум и консультационный центр.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ППк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-педагогического консилиума:

-         выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

-         выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

-         подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

-         выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

-         анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

-         формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:

-     Бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий. 

-     Музыкальный зал, с необходимым оборудованием.

-     Кабинеты педагога-психолога и учителей-дефектологов, учителей-логопедов, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. 

  • Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  • Информация о библиотеке приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 
  • Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ 
  • Информация об условиях питания воспитанников МБДОУ

С данной информацией можно ознакомиться по ссылке:

http://ds38.obr-gubkin.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=137&Itemid=298

Все мы стремимся сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду стал похожим на добрую сказку. А достигается это стремлением понять желания каждого ребёнка, проникнуть в мир его интересов, потребностей и помочь реализовать их в полной мере. Главное для нас - воспитание Личности и внимание к индивидуальности каждого ребенка. Здесь дети не боятся рассуждать, ошибаться и спрашивать. Здесь детям разрешается быть детьми.

Предметом особого внимания в нашем детском саду является психологическое самочувствие и эмоциональное развитие детей. Приходите к нам и убедитесь в этом сами!

Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей 

Паспорт доступности МБДОУ 38 "Малыш": http://ds38.obr-gubkin.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=166&Itemid=310

Карта помощи для семей, воспитывающих детей с РАС: http://ds38.obr-gubkin.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=169&Itemid=313

Навигатор дополнительного образования детей Белгородской области реализует программы дополнительного образования для детей с расстройством аутистического спектра: https://xn--31-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/directivities?municipality=2&disease=8