Поиск
Регистрация Войти

Доступная среда

Детский сад отвечает условиям доступности среды. Входы в основное здание и в пристройку оборудованы пандусами, есть помещения с расширенными проемами; имеется группа с туалетной  комнатой, оборудованной для инвалидов. На входе (в тамбуре) размещена таблица Брайля с указаниями в ней полного наименования детского сада  и планом всего учреждения.

 Паспорт доступности

В ДОУ созданы специальные условия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: оборудованы и оснащены три кабинета учителя-логопеда  и  кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога и сенсорная комната. Для обеспечения функционирования групп компенсирующей направленности в ДОУ имеются следующие специалисты: 2 учителя-логопеда, работающие в  группах для детей с ТНР;  2 учителя-логопеда, осуществляющие свою деятельность  в группе для детей с ЗПР и в группе для детей с РАС; 2 учителя-дефектолога, работающие в группах для детей с ЗПР и детей с РАС; 2 педагога- психолога, работающие в группах компенсирующей направленности, а также тьюторы, осуществляющий свою деятельность в группе для детей с РАС.

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 

Площадь кабинет учителя-логопеда   – 14,1 кв.м. Для оказания консультативной помощи педагогам и родителям оснащена рабочая зона учителя-логопеда. Она включат: письменный стол (1шт.), стулья (2 шт), компьютер, принтер. Учебная зона оборудована  многофункциональной магнитной доской (1шт.), тумбой под доску (1шт.).  В учебной зоне находятся 2 регулируемых детских стола и 4 регулируемых стула. Зона предназначена для проведения подгрупповых занятий с детьми. В зоне индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции звукопроизношения. Стол имеет большое зеркало для логопедических занятий. За данным столом удобно размещается учитель логопед и ребенок. В зоне индивидуальной игровой деятельности расположен дидактический стол, который предназначен для размещения на нем дидактический пособий разных видов. В кабинете имеются 2 шкафа. Логопедический кабинет оснащён дидактическими играми и пособиями, необходимыми для развития мелкой моторики, сенсорного развития,   имеются игры и игровые пособия   по развитию речи и познавательной деятельности детей.  

  

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Площадь кабинета учителя-логопеда (2 этаж) – 12,5 кв.м. Для оказания консультативной помощи педагогам и родителям оснащена рабочая зона учителя-логопеда, она включает:  письменный стол (1шт.), стулья (2шт), компьютер, принтер. В учебной зоне  расположены: маркерная доска (1штука),  3 регулируемых прямоугольных детских стола и 6 регулируемых стульев. Зона предназначена для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В зоне самостоятельной игровой деятельности расположен дидактический стол, который предназначен для размещения на нем дидактический пособий разных видов. В кабинете имеются 2 шкафа. Такая организация предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме и решать коррекционные задачи. Логопедический кабинет оснащён дидактическими играми и пособиями, необходимыми для развития мелкой моторики, сенсорного развития, имеются игры и игровые пособия  по развитию речи и познавательной деятельности детей.  Применение различных методических пособий  способствует повышению детского интереса к занятиям, активизирует  речевую деятельность детей. 

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 

Площадь кабинет учителя-дефектолога - 18,6 кв.м. Для оказания консультативной помощи педагогам и родителям оснащена рабочая зона учителя-логопеда,  она включает: письменный стол (1шт.), стулья (2шт.), компьютер, принтер. В учебной зоне  расположены:  маркерная доска,  4   регулируемых прямоугольных детских стола и 8 регулируемых стульев. Зона предназначена для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В зоне самостоятельной игровой деятельности расположен дидактический стол, который предназначен для размещения на нем игрового материла разных видов. Дети учатся распознавать цвета и формы, улучшают глазомер, координацию движений "глаз-рука" и моторику кисти. Они сравнивают и сортируют предметы по различным признакам (цвет, размер, форма, количество). Имеются 4 шкафа. Логопедический кабинет оснащён дидактическими играми и пособиями, необходимыми для развития мелкой моторики, сенсорного развития. Имеются игры и игровые пособия   по развитию речи и познавательной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в кабинете, помогает эффективно решать коррекционные задачи в   комфортных условиях. Это является необходимым условием для коррекционной работы в целом. 

  

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА 

Площадь кабинет учителя-логопеда   – 8,1 кв.м. Для оказания консультативной помощи педагогам и родителям оснащена рабочая зона учителя-дефектолога, она включает: письменный стол (1шт.), стулья (2шт), компьютер, принтер. Учебная зона оборудована  многофункциональной магнитной доской (1шт.), тумбой под доску (1шт.). В учебной зоне находятся 2   регулируемых детских стола и 4 регулируемых стула. Зона предназначена для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В кабинете имеется шкаф. Развивающая среда обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков, компетенций. Данная среда в кабинете учителя-дефектолога максимально насыщена материалами, стимулирующими умственное, когнитивное развитие. Оборудование включает: материал для развития зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой гнозис), наборы цветных предметов, мозаики, пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы);   математические игры. Пособия рационально размещены,  ими удобно пользоваться и в то же время они не перегружают видимое пространство кабинета. Созданные в кабинетах условия соответствуют требованиям к предметно-развивающей среде ФГОС и позволяют организовать эффективную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОУ.

  КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 Кабинет психолога – часть развивающей предметной среды, которая функционально служит целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия детей. Рабочее место специалиста в нем оснащено письменным столом, компьютером, многофункциональным устройством, совмещающим функции принтера, копира, сканера. В дидактической зоне хранятся методические материалы и документы, располагаются развивающие игры и игрушки.

  

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

В сенсорной комнате создана интерактивная среда развития, благодаря полисенсорному воздействию на органы чувств ребенка. Игры детей в сухом бассейне помогают удовлетворить потребность детей в постоянном движении, шарики создают массажный эффект, стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему. Играя мягким конструктором, дети осваивают знание сенсорных эталонов, развивают пространственное восприятие, воображение и навыки конструирования. Мягкие маты и кресла-мешки способствуют расслаблению, раскрепощению ребенка, а также несут в себе ощущение безопасности. Наблюдение за световой воздушно-пузырьковой колонной развивает концентрацию внимания, снижает уровень стресса, гармонизирует. Абсолютно бесшумные и безопасные фиброоптические волокна способствуют психологической разгрузке и создают атмосферу спокойствия. Панно звездное небо и зеркальный шар стимулируют у ребенка зрительную систему и оказывают успокаивающее воздействие. Проецируемые на стену прибором динамической заливки светом «Плазма-250» световые картины, оказывают релаксирующее воздействие и способствуют развитию фантазии. На стенах размещены развивающие панно. Темный вариант сенсорной комнаты способствует восстановлению психоэмоционального состояния детей, освобождению от страхов и агрессии, успокоению нервной системы. За счет присутствия необычных световых элементов создается ощущение волшебного мира и полной безопасности в нем.

  

 

                                     

           Информация об условиях питания воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ